Следующим летом в Самаре должны пройти 6 матчей Чемпионата Мира-2018 по футболу.
Более двух лет в городе проводится масштабная реконструкция инфраструктуры. Ведется строительство современного футбольного стадиона.
Более двух лет в городе проводится масштабная реконструкция инфраструктуры. Ведется строительство современного футбольного стадиона.
Ремонт и строительство доставляет массу проблем и неудобств жителям. Несет
потери средний и малый бизнес, которому и так приходится очень нелегко из за
кризиса.
Большая часть работ финансируется из бюджета. Нехватку бюджетных средств решают за счет сотен тысяч пенсионеров - их лишили льгот на транспорте и прибавок к пенсиям.
Большая часть работ финансируется из бюджета. Нехватку бюджетных средств решают за счет сотен тысяч пенсионеров - их лишили льгот на транспорте и прибавок к пенсиям.
В городе растет
социальное напряжение и уже полгода проходят массовые митинги.
Быстро растет и долг Самарской области - каждый житель которой уже должен около 30тыс. рублей.
Затраты на строительство и проблемы жителей были бы оправданы, если бы Чемпионат мира по футболу окупился и принес хорошую прибыль, а регион получил бы сильный импульс для долгосрочного развития. К сожалению, согласно исследованию аналитиков компании Swiss Appraisal, специализирующейся на оценке бизнеса и инвестиционных проектов, затраты России на ЧМ по футболу в десять раз превысят доходы и следовательно, не окупятся никогда. :(
Быстро растет и долг Самарской области - каждый житель которой уже должен около 30тыс. рублей.
Затраты на строительство и проблемы жителей были бы оправданы, если бы Чемпионат мира по футболу окупился и принес хорошую прибыль, а регион получил бы сильный импульс для долгосрочного развития. К сожалению, согласно исследованию аналитиков компании Swiss Appraisal, специализирующейся на оценке бизнеса и инвестиционных проектов, затраты России на ЧМ по футболу в десять раз превысят доходы и следовательно, не окупятся никогда. :(
- сомнительно,
что будет заметная польза от проведения чемпионата и для долгосрочного развития
региона, учитывая внешнеполитическую изоляцию России, санкции, кризис и т.д.
Логичным
решением было бы еще в 2015г. вообще отказаться от проведения Чемпионата мира
по футболу в России в 2018г.
В 2015г., работы
велись еще на ранней стадии. Большинство рисков и проблем при строительстве и
проведении мундиаля были уже спрогнозированы. Решение об отказе проведения
чемпионата было бы всем понятным и обоснованным...
Руководство
страны решило проводить Чемпионат мира в России, не взирая на сложности.
В условиях
санкций и кризиса реконструкция и строительство объектов существенно выросло в
цене, и стало отставать по срокам, которые очень жесткие…
В итоге, подготовка
к мундиалю в Самаре превратилась в авантюру. Завершением намеченных работ по
строительству стадиона и инфраструктуры вовремя, серьезно
обеспокоены как власти региона, так и жители города, уставшие от многолетних
неудобств и проблем.
В СМИ проблемы подготовки
к ЧМ в Самаре освещаются часто и поэтому не буду подробно о них писать.
- проехался на
велосипеде по основным «стройкам коммунизма», сделал фотографии на память и теперь
делюсь своими впечатлениями...
Начало моей поездки - ул.
Ташкентская, остановка Лесная. На улице Ташкентской запланированы большие работы по реконструкции до пр. Карла Маркса. Пока работы продвинулись от Московского шоссе только до этого места.
Основные работы ведутся на Московском шоссе - главной транспортной артерии города.
Из за масштабной реконструкции больше года затруднен проезд как по шоссе так и по множеству других улиц. СМИ постоянно пишут о транспортном коллапсе в Самаре.
Так же из за проведения работ, и переноса коммуникаций, жителям часто отключают воду.
Доезжаю до пересечения пр. Кирова с Московским шоссе. Тут достраивается многоуровневая развязка. Движение обещают открыть осенью.
Далее оказываюсь на перекрестке Московского шоссе с ул. Ташкентской.
Ревет строительная техника, шумят трамваи, едут машины, идут пешеходы - все в одном месте. Под ногами ямы и строительный мусор. Ходить здесь нужно осторожно. Неприятные впечатления от перекрестка...
По планам, тут должны проводится работы не только по реконструкции Московского шоссе но и строительство новой линии скоростного трамвая к стадиону, но эти работы находятся пока на начальной стадии.
Двигаясь далее вдоль ул. Ташкентской решаю подъехать поближе к строящемуся стадиону и оказываюсь на берегу небольшого живописного озера в поселке "Радиоцентр". В водоеме плавают уточки. Рыбаки ловят рыбу. Тишина и идиллия. Огромный и не масштабный купол стадиона вырастает из за небольших домиков и деревьев, создавая ощущение ирреальности.
Не верится что этот тихий, райский уголок со всех сторон окружен большими стройками...
Полюбовавшись на уточек направляюсь в сторону Волги.
Пересечение улиц Ташкентской и Демократической. Здесь ведется строительство двухуровневой развязки. Работы планировали закончить этой осенью...
- работы еще много и не очень то верится что строительство закончат в срок, через 3 мес. но до мундиаля скорее всего успеют.
- как и на Московском шоссе, транспорт стоит в большой пробке.
Самое дальнее место моей поездки - пересечение ул. Демократической и Волжского шоссе.
- да, да - весь космос наш, все наше... :)
Больше всего и критических замечаний и вопросов по срокам строительства вызывает основной объект - стадион "Самара Арена". Строительство задерживается на несколько месяцев. Работы в последнее время продвигаются быстро, каркас купола уже почти закончен. Но времени до мундиаля остается очень мало и любая внеплановая задержка или ЧП может помешать закончить стройку вовремя...
Вид на строящийся стадион со стороны Волжского шоссе.
Московское шоссе в районе ТЦ "Московский" - пересечение с Ракитовским шоссе.
Тут тоже достраивают многоуровневую развязку. Движение обещают открыть уже очень скоро.
Пока же, из за того, что в пробках транспорт движется очень медленно, многие люди предпочитают идти по несколько километров пешком...
Путешествие законченно - от Московского шоссе направляюсь опять к остановке Лесная на ул. Ташкентской.
За 4-ре часа не спеша проехал около 20-ти км. Возможно, примерно через год поездку по этому маршруту повторю что бы сравнить то что было с тем что станет.. :)